Шаг от  детской позитивной интерактивной рекламы  к медиаобразованию жителей Владивостока 

Т.В.НикитченкоТ.В.Никитченко,
методист отдела туризма и краеведения
ЦДТ г.Владивостока, руководитель клуба «Следопыт»,
автор и руководитель проекта
«Владивосток. История и современность»

Аннотация
В статье подробно описан опыт работы педагогов-инноваторов города Владивостока по развитию медиаобразования во Владивостоке. Рассказывается о положительном влиянии созданной участниками медиастудий  детской интерактивной рекламы на желание школьников и педагогов повысить уровень образования в области медиа, вопросах развития безопасности и критического мышления. 

Ключевые слова
Медиатворчество, медиаобразование, методы мотивации, педагогика, эффективность и результативность позитивной детской рекламы, доступное медиаобразование.

Step from positive interactive advertising made by kids to education in mass media for Vladivostok people


Tatiana Viktorovna Nikitchenko,
coordinator of tourism and regional
study department of Vladivostok Central House of Creativity,
director of "Pathfinder" club, originator
and director of the project
"Vladivostok. History and modern times"

Summary: this article describes in detail the work experience of Vladivostok teachers who use modern methods in development of media education in Vladivostok. This article also tells about positive influence of teeneagers' interactive advertising made by participants of media workshops on desire of school children and teachers to increase their level of education in media, issues of safety and critical thinking.

Key words: media creativity, media education, motivation methods, education science, effectiveness and productivity of positive teenagers' advertising, affordable media education

Cкачать статью в .pdf

Есть чудесное  место в городе Владивостоке, которое знакомо и детям, и взрослым жителям  Владивостока и от которого все ждут ЧУДА, особенно под Новый год!

Это место – Центр детского творчества (попросту ЦДТ Владивостока), который расположен по адресу: Океанский проспект,43.  Это одна из самых удивительных и загадочных частей нашего города.  Во-первых потому, что находится рядом с  Покровским мемориальным парком, который сам уже является большим ларцом тайн, загадок, мифов и легенд.  Рядом Дальневосточный  Федеральный университет  с его замечательным музеем,  ГТРК Владивостока, Дальпресс, картинная галерея, администрация нашего города. И все эти учреждения не только дружат давно, но совместно задумываются о том, каким быть нашему Владивостоку в 2015 году, как сделать так, чтобы жителям города захотелось в нем жить долго и счастливо, преображать его, творить, делать красивее и лучше.   И все проекты партнерские, инициаторами которых является ЦДТ Владивостока. Они поддерживаются этими нашими добрыми,  очень деловыми и творческими друзьями, мы совместно реализуем  и обсуждаем важные вопросы медиаобразования в нашем городе. 

Вот и эти предновогодние дни без сюрпризов не обошлись.  А начали создавать новогоднее настроение клуб «Следопыт», студия анимации «МельтиКра»   и «Ручеек» (подразделения отдела туризма и краеведения ЦДТ).
Дети реализовали проект  «Реклама. Позитивная, интерактивная, мотивирующая». Рекламные ролики такими и получились:   мотивирующими детей и взрослых на медиатворчество и,  что еще важней,  на повышение уровня медиаобразования. Не секрет, что  это одно из важнейших сегодня  направлений в образования. И еще один важный аспект позитивной детской рекламы –  она очень эффективна.    

Сценарии мульт-путешествий символа нового года, милой и позитивной овечки, созданные и воплощенные в виде  социальной рекламы Лидией Никитченко и Дзюба Катей,  заслуживают особого внимания еще и потому, что  результат достиг цели.   Например,  с момента путешествия «интерактивной овечки» в интернете  почти в два раза увеличилось количество желающих посетить мастерские, тренинги и вебинары, а также поучаствовать в киноэкспедициях, фестивалях и конкурсах, направленных на повышение уровня медиаобразования и получение навыков, знаний и умений  в сфере медиатворчества. 

А анимированные, интерактивные открыточки зимним именинникам, созданные участниками   младшей группы студии «МультиКра» и группой «Миллениум», тоже стали хорошим мотивом пойти поучиться в Школу кино и  тележурналистики, в  студии анимации,медиацентр, где дети не только научатся снимать, монтировать, писать сценарии и создавать мультики, но и пройдут тренинг «Развитие критического мышления», узнают, как обезопасить себя от массового потока информации, научатся правильно ориентироваться в ней, разберутся с терминологией  и в направлениях медиаобразования.

Благодаря интерактивной детской рекламе в этом году вдвое увеличилось количество участников предновогоднего проекта «Месячник медиаобразования, информационной грамотности и сетевого сотрудничества «Владивосток. История и современность». Только в конкурсной программе детских СМИ и издательских проектов участвовали 24 команды из 46 учреждений образования нашего города.  Обучились в мастерских и получили консультации от юных мастеров- победителей конкурса 2014 года (это дети, которые прошли в прошлом году обучение в рамках этого проекта) и  специалистов медиаобразования 240 человек. В вебинаре, проведенном ИТ и ФМО Института развития образования Кировской области, партнера этого проекта,  участвовали все команды нашего   конкурса и обучение прошли не только дети, но и все педагоги.

Кроме этого рекламная медиапродукция команд из Владивостока появилась  на видеоканалах команд  и на  сайте этого образовательного учреждения, что означает продвижение идей проектов и, несомненно, что дело двинется дальше, завяжутся партнерские отношения между всеми участниками данного проекта, а обмен опытом принесет и уже приносит свои положительные результаты. Лично для студий Владивостока этот опыт был бесценен. Мы многому научились у коллективов России,  получили отзывы о том, чему учатся или желают научиться у нас.  

Кстати,  обучение по созданию позитивной  интерактивной рекламы, аккаунта и видеоканала провели дети, победители конкурса прошлого года Трикашный Стас и Хуторной Артем. Выбор не случаен.  Их рекламные ролики просматривают тысячи пользователей интернета уже несколько лет.

Интересен опыт позитивной детской рекламы студии «Ручеек». Проект «Создам новогоднее настроение»  руководителя этой студии Галины Михайловны Чан, талантливого педагога и победителя краевого этапа конкурса «Сердце отдаю детям»,  кроме  создания действительно хорошего настроения,  имел еще и образовательное значение. Он привлек на странички сайта этой студии десятки мам, бабушек, детей, которые в доступной  форме всей семьей имеют теперь возможность ежедневно обучаться дома. Это  очень важно для нашего города с необычными и непредсказуемыми погодными условиями. Сайт затрагивает вопросы  экологического образования, медиаобразования, психологии  детей, много мастерских и мастер-классов проводит для детей и родителей педагог этого нашего  Центра.

В конкурсе на новогодний девиз Школы кино и тележурналистики  победила инициативная группа «Миллениум». Девиз: «Доступное медиаобразование в каждый дом. Мы к вам идем!» стал и названием конкурса статей педагогов Владивостока.    Дети подготовили и разработали проект интерактивной открытки, на которой изображен Дед Мороз и Снегурочка с уже полюбившейся многим людям анимационной овечкой.    На открытке ссылки на сайты, которые дают хорошую и доступную интерактивную базу  по медиаобразованию детей и взрослых, ориентируют, где можно получить дополнительное и высшее образование в данной сфере, и помогают попасть на сайт нашей школы, которая проводит бесплатно консультации, тренинги, мастерские и   дистанционное обучение детей.

Рекламные ролики «Как мы снимали кино» клуба «Следопыт» тоже имеют большое значение  в понимании того, куда пойти учиться, как   можно получать образование в хорошем коллективе, с интересными детям программами,  с веселыми и доброжелательными педагогами.

Издательские проекты, статьи, сказки, которые пишут дети и педагоги, изданы перед Новым годом в детских краеведческих СМИ Владивостока,  в книжках-малышках в рамках проектов творческих объединений отдела туризма и краеведения  «Следопыт», «Море», «Поток вдохновения», «ВладНаукоГрад», «Каравелла», «Спектр событий», клуб «Дерсу». А детское     объединение литературных краеведов  и  школа юного филолога, (руководители Мирошниченко Г.Л., Фадеева И.А.) перед Новым годом в качестве презентации нового медиапроекта  позволили    персонажам своих новых произведений и мультфильмов  прогуляться по всему Центру от своего кабинета, находящегося на первом этаже, до библиотеки, на 4 этаж!

Сценарий и идея рекламного  ролика про Покровский мемориальный парк, который создается сегодня общественностью, краеведами и юными исследователями истории города не только привлекает внимание активно мыслящей и неравнодушной части   населения города к проблеме, но и  активизировал внимание к проблеме информатизации населения. Всвязи с этим на встречах педагогов обсуждались вопросы медиаобразовния, информационной грамотности, методики поиска достоверной информации.  

Медиаэкскурсия – еще один пример, стимулирующий и побуждающий мотивацию родителей повышать уровень информационной грамотности, медиаобразования ,     научиться работать с информацией самим и обратить внимание  на образование своего ребенка в этой области с самых ранних лет. Учителя, родители и дети,  совместно разрабатывая медиаэкскурсии и окунувшись в поток информации, обнаружив там много противоречий, негатива и очень вредной для детей информации, которыми изобилует интернет, озадачились вдруг вопросами медиабезопасности, информационной грамотности, медиаобразования, информационными ресурсами и проявили заинтересованность  к технологиями.   Они сами  удивились, почему раньше они об этом не думали. Это тоже хороший результат.  В этом направлении сегодня начали активно работать   объединения «Юный краевед» ЦДТ Владивостока (руководитель Олесова Т.О.), учитель хореографического училища Курочкина В.В. (предмет «Окружащий мир»), руководитель школьного музея школы №25,  Печерская Г.А.

Чтобы поучаствовать в конкурсе статей  «Доступное медиаобразование в каждый дом»,  десятки учителей и родителей  прислали в оргкомитет свои статьи, в которых они делятся собственным  опытом. Конкурс завершается, и лучшие из статей отобраны для участия в международном конкурсе статей «Новогодний медиаэкспресс».
А инициативная группа юных операторов и режиссеров  активно занялась популяризацией дополнительного образования и призвала своих одноклассников поучаствовать в проекте создания рекламных видеороликов «Мне это интересно». Героями роликов станут дети Центра детского творчества, которые здесь занимаются. 

Ну и встретим  мы 2015 год Новогодним флэшмобом, который призван удивить, потрясти, создать настроение всем жителям Владивостока. Его инициаторы:методический отдел ЦДТ Владивостока и создатели видеоролика – клуб «Следопыт»  надеются, что он тоже станет одной из самых ярких детских позитивных и заразительных реклам года, и в 2015-м сбудется  еще одно наше заветное желание – осчастливить новых  детей  знаниями, творчеством, радостным общением в стенах нашего гостеприимного  Центра и мире информации о детском творчестве и в рамках нового проекта сделать медиаобразование привлекательным и доступным для всех. 

Координаторы всех вышеперечисленных проектов Евгения Борисовна Онуфриенко, заведующая отделом туризма и краеведения Полина Алексеевна Сяркина, заведующая читальным залом Научной библиотеки Дальневосточного Федерального университета,  председатель жюри проекта «Владивосток. История и современность» , поддерживая и направляя деятельность всех участников, желают объединениям успехов и обмена опытом  с другими регионами  России: «С Новым годом! Пусть наш девиз станет общим девизом, и доступное медиаобразование войдет  в каждый дом!»

Дополнительная информация