Повышение медиактивности местного сообщества в целях формирования социально активной медиасреды на примере городского поселения Озёры Московской области

Елена Алексеевна Карягина
Институт языка и коммуникаций Московского
государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова,

магистр журналистики по программе «Медиаобразование»
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация

В статье анализируются понятия среда, пространство, медиасреда. Впервые выделяются свойства и характеристики медиасреды, формулируется понятие «социально активная медиасреда», устанавливается взаимосвязь между медиактивностью местного сообщества (г. Озёры, Московской области) и формированием социально активной медиасреды. Приводятся результаты социологического исследования горожан, а также представлен первичный анализ озёрской медиасреды. Рассмотрен ряд медиатехнологий, использованных при издании газеты «Твой город – Озёры». Кроме этого приведен ряд практических рекомендаций администрации территории и другим заинтересованным категориям граждан.

Ключевые слова:  медиасреда, социальная активность, местное сообщество, социально активная медиасреда, коммуникация, СМИ, власть

 

The increase of media aktivity of local community in order to create an active social media environment (by the example of a town Ozyory, Moscow Region)

Elena Karyagina
Institute of Languages and Communication, Sholokhov Moscow State University for Humanities,
Master’s Degree in Journalism – “Media-Education” Program
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Summary
In article the author analyzes such concepts as environment, area, media environment. Properties and characteristics of a media environment are marked out for the first time, the concept "socially active media environment" is formulated, the interrelation between a media activity of local community (town Ozyory, the Moscow region) and formation of socially active media invironment is established. Some results of large-scale sociological research of citizens are given, and also primary analysis of the Ozyory`s media environment is submitted. A number of the media technologies used at the edition of the newspaper «Your town-O zyory» is considered. Besides in the article author gives a number of practical recommendations for administration of the territory and other categories of citizens.
Keywords: media environment, social activity, local community, socially active media environment, communication, mass media, authority

Cкачать статью в .pdf

Актуальность работы

Она связана с двумя процессами, происходящими в современном российском обществе. Развитие демократических основ нашей жизни невозможно без активных и осознанных действий людей, проживающих в городских и сельских поселениях. Многолетнее реформирование практически всех сфер общественной жизни в России привело к неоднозначным результатам.

С одной стороны, сформировались новые социальные институты местного самоуправления, рыночной экономики, постепенно внедряются  в повседневную жизнь принципы демократии, свободы и правопорядка, с другой — возникло и постоянно усиливается социально-экономическое неравенство, падает жизненный уровень населения, а также доверие к власти — муниципальной, областной и федеральной. Возникают феномены отчужденности и аномии, понижается социальная и политическая активность населения, что ведет к росту социальной напряженности на местах и увеличению показателей ас

Дополнительная информация