Анастасия Алексеевна Немирич

Начальник отдела информационных программ и проектов
управления развития информационного общества
Министерства экономического развития Иркутской области,
аспирант АГАО им. В.М. Шукшина, г. Бийск, Алтайский край,
член Союза журналистов России

Название статьи

Информатизация дошкольного образования как средство подготовки специалистов с новым типом мышления

Авторы А. А. Немирич
Контакт

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рубрика Медиапедагоги
Год 2013, 7
Тип статьи Научная
Аннотация В статье рассматривается влияние информационных технологий на профессиональную деятельность и личность работников сферы образования, раскрывается сущность психологических проблем, связанных с применением информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Автор, опираясь на труды выдающегося канадского теоретика медиа Герберта Маршала Маклюэна,  предлагает пути преодоления психологического барьера, препятствующего педагогам эффективно осуществлять медиаобразовательный  процесс.
Ключевые слова психологический барьер, информационные технологии, медиакультура, медийный менталитет, мировоззрение, медиаобразовательная среда.
Полный текст статьи http://mic.org.ru/7-nomer-2013/254-informatizatsiya-doshkolnogo-obrazovaniya-kak-sredstvo-podgotovki-spetsialistov-s-novym-tipom-myshleniya
Список цитируемой литературы
  1. Громова, О. Информационная культура школьников: проблемы и поиск решений [Текст] / О. Громова // Народное Образование. – 2010. № 6. С.199 – 206
  2. Ершов А.П. О человеческом и эстетическом факторах в программировании [Текст] / А.П. Ершов // Кибернетика.- 1972, № 5. С. 95-99.
  3. Захаров В.Н История информатики в России: ученые и их школы Редакторы-составители [Текст] / В.Н., Захаров, Р. И. Подловченко, Я. И. Фет. - Москва: Наука, 2003. - 486 c.
  4. Калач, Е. В. Медиаобразование в системе сотрудничества высшей и общеобразовательной школы [Текст]  / Е. В. Калач // Преемственность обучения в системе школа-вуз: формы и пути развития творческой активности учащихся: тезисы региональной научно-практической конференции. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 2007. – С. 59-61.
  5. Корчажкина, О. М., Учитель-предметник в потоке информатизации [Текст] / О. М. Корчажкина // Народное Образование. – 2010. № 6. С.240 – 246
  6. Маклюэн, Г. М.,  Понимание медиа: внешние расширения [Текст] : научно-популярное издание / Г. М. Маклюэн. – М. : «Гиперборея», 2-е изд., 2007. С. 212
  7. Осмоловская, И. М.,  Инновации и педагогическая практика  [Текст] / И. М. Осмоловская // Народное Образование. – 2010. № 6. С.182– 188
  8. Федоров, А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А.В. Фёдоров // Инновации в образовании. – 2007. № 10. C.75-108.
  9. Челышева И. В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности [Текст]: научно-популярное издание / И. В. Челышева. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.- 184 с.
  10. Шариков, А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт [Текст] : учеб. пособие / А. В. Шариков. – М. : Изд-во Академия педагогических наук, 1990. – С. 50 – 51

Дополнительная информация