Людмила Анатольевна ИвановаЛюдмила Анатольевна Иванова

Иркутский государственный
лингвистический университет,
кандидат педагогических наук, доцент

Название статьи

Эволюция сущности и многообразие понятия "Медиаобразование"

Авторы Л. А. Иванова
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Медиа-информационная грамотность и медиаобразование
Год 2012, 2
Тип статьи Научная
Аннотация Статья посвящена исследованию эволюции понятия «медиаобразование», которое является ключевым в современной терминологии целого ряда научных дисциплин педагогики. Автор утверждает, что термин «медиаобразование» полисемичен, исследует аспекты употребления этого понятия, анализирует подходы к его осмыслению. Многозначность данного термина, обусловленная междисциплинарным характером самого явления, а также объективные тенденции интеграции и дифференциации разных отраслей и направлений научного знания обеспечивают дальнейший рост числа теорий и подходов к данному понятию, что, в свою очередь, выделяет медиаобразование в отдельную педагогическую, формирующуюся науку.
Ключевые слова медиаобразование, медиакомпетентность, терминосистема педагогики, наука, развитие науки, развитие научного знания
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/mediainformatsionnaya-gramotnost-i-mediaobrazovanie/2-nomer-2012/92-evolyutsiya-sushchnosti-i-mnogoobrazie-ponyatiya-mediaobrazovanie   
Список цитируемой литературы 1.    Библер B.C. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы / Под ред. B.C. Библера. Кемерово: АЛЕФ, 1993.
2.    Возчиков В.А. Медиаобразование в педагогическом вузе: Методи¬ческие рекомендации. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 64 с.
3.    Вершинина Н.А. О многозначности понятия «педагогика» // Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России: Сборник статей / Ред. сов.: А.П. Тряпицина, Н.А. Лабунская, И.В. Гладкая. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 423 с.
4.    Журин А.А. Интеграция медиаобразования с  курсом химии средней  общеобразовательной школы // Медиаобразование. 2005. № 2. С.29-51.
5.    Короченский А.П. Пятая власть? Медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, гос. ун-та, 2003.
6.    Комментарии к докладу Общественной Палаты  Российской Федерации «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» // Вопросы образования. 2007. №4. С. 5 – 31.
7.    Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 159 с.
8.    Найн А.Я. Проблема систематизации научной терминологии педагогики // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 1. С. 13 – 24.
9.    Российская педагогическая энциклопедия: 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова.  М., 1993.
10.    Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство//  Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов.  М., Изд-во «Совершенство», 1998. 368 с.
11.    Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности/ автор-составитель А.В. Федоров.  Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 с.
12.    Селевко Г. Медиаобразование – защита от манипулирования сознанием// Народное образование. 2005. №9. С. 127 -131.
13.      Слободчиков, В. И. Подходы и проблемы перехода к открытому образовательному пространству [Текст] /В. И. Слободчиков// Переход к Открытому образовательному пространству: стратегии инновационного управления. – Томск, 2003. – С. 3-9.
14.    Усов Ю.Н. и др. Основы экранной культуры//Цикл программ/Рук. Ю.Н.Усов. М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998. 60 с.
15.     Чичерина Н.В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов: Дис. … д-ра пед. наук. СПб, 2008. 470 с.
16.     Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. 2005. № 2. С. 77 - 83.
17.    Media education. - Paris: UNESCO, 1984. - 93p.

Дополнительная информация