Теория медиа

Современная теория медиа еще только формируется. Само понятие «медиа» с трудом переводится на русский язык: посредник, СМИ, канал коммуникации. Все так, и все не совсем так. Медиа были всегда, однако в конце XX века объем информации, который производит социум, увеличился настолько, что потребовались новые более совершенные каналы коммуникации, новые медиа. Именно поэтому мы сегодня говорим о медиатизации общества и формировании медиасреды.

В рубрике «Теория медиа» мы размещаем статьи об актуальных тенденциях современного медиадискурса, концептуальных основах формирования науки о медиа.

№ 18, 2016, материалы по теме

№ 16, 2016, материалы по теме

№ 13, 2015, материалы по теме

№ 7, 2013, материалы по теме

№ 5, 2013, материалы по теме

№ 4, 2013 материалы по теме

№ 3, 2012 материалы по теме

№ 2, 2012 материалы по теме

№ 1, 2012 материалы по теме

 

 

Медиа-информационная грамотность и медиаобразование

Новое понимание медиа-информационной грамотности требует нового понимания сущности медиаобразования, новых компетенций, новых образовательных технологий.  Существующие сегодня теории медиаобразования уже не исчерпывают весь тот смысл, который порождается концепцией медиа-информационности, объединяющей в неразрывное целое такие понятия как «медиа» и «информация».

О современных процессах медийных и информационных трансформаций речь идет в рубрике «Медиаобразование и медиаинформационная грамотность».

№ 21, 2017 материалы по теме

№ 20, 2017 материалы по теме

№ 19, 2016 материалы по теме

№ 18, 2016 материалы по теме

№ 17, 2016 материалы по теме

№ 16, 2016 материалы по теме

№ 15, 2015 материалы по теме

№ 14, 2015 материалы по теме

№ 13, 2015 материалы по теме

№ 12, 2015 материалы по теме

№ 11, 2014 материалы по теме

№ 10, 2014 материалы по теме

№ 9, 2014 материалы по теме

№ 8, 2014 материалы по теме

№ 7, 2013 материалы по теме

№ 6, 2013 материалы по теме

№ 5, 2013 материалы по теме

№ 4, 2013 материалы по теме

№ 3, 2012 материалы по теме

№ 2, 2012 материалы по теме

№ 1, 2012 материалы по теме

2017-05-08

Человек в информационном мире

Мир информации, который формирует нас, расширяет и видоизменяет, сегодня становится объектом пристального исследования. Чем наполнено информационное пространство, что такое информационная среда, до каких пределов может дойти  информационное воздействие на человека, если сам человек суть информация?

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в журнале «Медиа. Информация. Коммуникация» в рубрике «Человек в информационном мире».

№ 21, 2017 материалы по теме

№ 20, 2017, материалы по теме

№ 19, 2016, материалы по теме

№ 18, 2016, материалы по теме

№ 17, 2016, материалы по теме

 № 16, 2016, материалы по теме

№ 15, 2015, материалы по теме

№ 14, 2015, материалы по теме

№ 13, 2015, материалы по теме

№ 12, 2015, материалы по теме

№ 10, 2014, материалы по теме

№ 9, 2014, материалы по теме

№ 8, 2014, материалы по теме

№ 7, 2013, материалы по теме

№ 6, 2013, материалы по теме

№ 5, 2013, материалы по теме

№ 4, 2013, материалы по теме

№ 2, 2012, материалы по теме

№ 1, 2012, материалы по теме

 

Массмедиа

Трансформация массовых медиа сегодня происходит столь стремительно, мы часто не успеваем зафиксировать эти изменения. Новые функции, новые роли, новые смыслы в производстве духовного продукта. Что происходит со всеми субъектами информационного обмена? Какие характерные особенности современных массмедиа работают на развитие общества, а какие на разрушение его?

Эти проблемы, противоречия, различные аспекты данной проблемы обсуждаются на страницах журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC) в рубрике «Массмедиа».

№ 20, 2017 материалы по теме

№ 18, 2016 материалы по теме

№ 16, 2016 материалы по теме

№ 15, 2015 материалы по теме

№ 13, 2015 материалы по теме

№ 12, 2015 материалы по теме

№ 10, 2014 материалы по теме

№ 9, 2014 материалы по теме

№ 8, 2014 материалы по теме

№ 7, 2013 материалы по теме

№6, 2013 материалы по теме

№ 5, 2013 материалы по теме

№ 4, 2013 материалы по теме

№ 3, 2012 материалы по теме

№ 2, 2012 материалы по теме

№ 1, 2012 материалы по теме

 

Коммуникационные процессы

Современный мир опутан коммуникациями как паутиной. Коммуникационные отношения складываются на разных уровнях и в разных формах. Как сделать их наиболее эффективными и работающими как на отдельную личность, так и на общество в целом, какие коммуникационные стратегии отвечают запросам современности, а какие уходят в прошлое, как с помощью коммуникационного образования совершенствовать человеческие отношения?

Все эти вопросы рассматриваются в рубрике «Коммуникационные процессы».

№ 21, 2017 материалы по теме

№ 20, 2017 материалы по теме

№ 18, 2016 материалы по теме

№ 16, 2016 материалы по теме

№ 15, 2015 материалы по теме

№ 14, 2015 материалы по теме

№ 13, 2015 материалы по теме

№ 12, 2015 материалы по теме

№ 11, 2014 материалы по теме

№ 10, 2014 материалы по теме

№ 8, 2014 материалы по теме

№ 7, 2013 материалы по теме

№ 4, 2013 материалы по теме

№ 3, 2012 материалы по теме

№ 1, 2012 материалы по теме

 

Семиодидактика

Исследования в области семиотики  — науки, изучающей свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).

№ 21, 2017 материалы по теме

№ 6, 2013 материалы по теме

№ 4, 2012 материалы по теме

№ 3, 2012 материалы по теме

Дополнительная информация