Бондаренко Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук, заведующая Лабораторией медиаобразования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, автор учебных пособий по медиаобразованию и экранной культуре.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://mediaeducation.ru/

 1 статья

Название статьи Детская тележурналистика в формировании медиакультуры
Авторы Бондаренко Е. А.
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Медиаинформационная грамотность и медиаобразование
Год, номер 2012,1 
Тип статьи Научная
Аннотация В статье раскрыта роль телевидения в формировании медиакультуры подростков, описаны формы работы с современном телевидением в школе.
Ключевые слова Медиакультура, телевидение, детская тележурналистика, медиаобразование, информационная среда.
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/mediaedu/1-12/23-bondarenko-1
Список цитируемой литературы

Бондаренко Е.А. Медиакультура (учебная программа) / Основы экранной культуры. Медиакультура/Комплект программ. М.: МИОО, 1996. 76 с.  – С.68

Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: проблемы и опыт развития / А.Р. Кантор // Актуальные задачи медиаобразования. Сб. науч.-метод. статей. — Екатеринбург, 2009. — С. 18—34 

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/06.php Ю.М.Лотман Семиотика культуры.О двух моделях коммуникации в системе культуры

Материалы семинара “Восприятие и мышление”, Москва, РАН, 1990

Чудова Н.В. Евлампиева М.А. Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернет//СПиМО. 2009. №5. С.50-57.

2 статья

Название статьи Медиапоколение нулевых: портерт в Интернете
Авторы Бондаренко Е. А. 
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Человек в информационном мире
Год, номер 2013, 5
Тип статьи Научная
Аннотация Статья посвящена проблеме формирования знаний современных школьников посредством СМИ и СМК. Автор предлагает создать внутреннее медиапространство образовательного учреждения через систему школьных СМИ (печатное издание, школьные телепередачи) и творческие мультимедийные проекты.
Ключевые слова Медиа поколение "нулевых", медиа культура, медиа воспитание, медиа грамотность, мультимедийые проекты
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/5-nomer-2013/188-media-pokolenie-nulevykh-portret-v-internete
Список цитируемой литературы

Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М., 2000. С. 243.

Маклюэн М. Понимание медиа: внешнее расширение человека. М., 2003.

http://vz.ru/interviewcult/1 обращение 19.10.2012.

Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005. С. 68.

Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 2006. С. 112.

Якушина Е.В. Медиаобразование: как научиться грамотно работать с информацией

3 статья


Название статьи

А корабль плывет…
или
Медиакультура на просторах информационного общества
(Снова о том, что такое медиаобразование)

Авторы Е. А. Бондаренко
Контакт

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рубрика Медиа-информационная грамотность и медиаобразование
Год 2014, 8
Тип статьи Научная
Аннотация Статья посвящена проблемам активизации массового медиаобразования в современных условиях, формирования медиа- и информационной грамотности ученика и учителя.
Ключевые слова комплексноемедиаобразование, медиаграмотность, информационная грамотность, информационная культура, медиакультура.
Полный текст статьи http://mic.org.ru/8-nomer-2014/259-a-korabl-plyvet-ili-mediakultura-na-prostorakh-informatsionnogo-obshchestva-snova-o-tom-chto-takoe-mediaobrazovanie
Список цитируемой литературы
  1. Библер В.С. Мышление как творчество. М., 1975.
  2. Зазнобина Л.С. Медиаобразование: новая реальность? Стандарты и мониторинг в образовании, № 3\1998.
  3. Журин А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 405 с.
  4. Кантор А.Р. Телевизионное образование как фактор развития информационной культуры учащейся молодежи в современных условиях. Дис. ... канд. социол. наук/- Екатеринбург, 2010. – 190 с.
  5. Кириллова Н. Б. Медиакультура от модерна к постмодерну. – М.: Академический Проект,2005. - 448 с.
  6. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007. – 270 с.
  7. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития.Таганрог: Познание, 2002. 266 c.
  8. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. М.: Директ-Медиа, 2013. 343 с.
  9. Шариков А.В.Медиаобразование:мировой и отечественный опыт.М.:Изд-во Академии педагогических наукСССР, 1990. – 66 с.
  10. Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO, 1999, p.273-274. Reprint in: Outlooks on Children and Media. Goteborg: UNESCO & NORDICOM, 2001, p. 152
  11. UNESCO (2002). The Seville Recommendation. In: Youth Media Education. Paris: UNESCO.

Дополнительная информация