Якушина Екатерина ВикторовнаЯкушина Екатерина Викторовна

Кандидат педагогических наук, с.н.с. Лаборатории медиаобразования Института содержания и методов обучения Российской академии образования http://www.mediaeducation.ru/, автор учебных пособий по ИКТ.

Выпускающий редактор журнала "Медиа. Информация. Коммуникация"

Проректор по информационной политике и развитию Академии инновационного образования и развития http://acinedu.com/

Главный редактор журнала "Вопросы Интернет Образования"
http://vio.uchim.info

Администратор проекта Цифровое образование http://digital-edu

1 статья

Название статьи Представление информации – одно из основных медиаобразовательных умений. Готовим публикации вместе
Авторы Якушина Е. В. 
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Медиаинформационная грамотность и медиаобразование
Год, номер 2013, 5
Тип статьи Научная
Аннотация Статья посвящена проблеме формирования портфолио человека, который занимается педагогической и научной деятельностью. Автор рассказывает, как правильно оформить работы, как выбрать площадку для публикации. Подробно рассмотрены принципы написания статьи, создания научного текста.
Ключевые слова Как писать статьи, правила создания научного текста, концепция автора, опубликоваться, публикации учителей
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/new/177-predstavlenie-informatsii-odno-iz-osnovnykh-mediaobrazovatelnykh-umenij-gotovim-publikatsii-vmeste
Список цитируемой литературы

1. Бессонова В. Что такое цель и задача? [Электронный ресурс]  // Shkolazhizni.ru.  Опубликовано 25.02.2008. URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12835/ (дата обращения: 22.01.2013)

2. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]  // Dic.academic.ru  Словари и энциклопедии на Академике. М., 2000–2010. URL:  http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/148548/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C (дата обращения: 22.01.2013).

3. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Справки по оформлению списка литературы  [Электронный ресурс]  // Психологические исследования: научный электронный журнал. М., 2008–2012. URL:   http://www.psystudy.ru/index.php/forauthors/gost2008.html (дата обращения: 22.01.2013).

4. Как и за что платить учителю [Электронный ресурс]  //  Сетевое сообщество учителей «Открытый класс» М., 2008-2012. URL: http://www.openclass.ru/node/270034 (дата обращения: 22.01.2013)

5. Как написать хорошую научную статью [Электронный ресурс]  // ДальГАУ Благовещенск., 2012. URL:  http://ossdalgau.ucoz.ru/publ/kak_napisat_khoroshuju_nauchnuju_statju/1-1-0-5 (дата обращения: 22.01.2013)

6. Как писать статьи [Электронный ресурс]  // Основы журналистики М., 2012. URL: http://www.textfighter.org/kak.php (дата обращения: 22.01.2013)

7. Материалы из свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]  // Ru.wikipedia.org. М., 2012. URL:  http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 22.01.2013)

8. Значение слова Задача [Электронный ресурс]  // ВСловаре.Ру . М., 2009–2010.  URL:  http://vslovare.ru/slovo/zadacha (дата обращения: 22.01.2013)

9. Эрдман Г. Как написать статью? [Электронный ресурс]  // Shkolazhizni.ru. Опубликовано 18.02.2010. URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-33203/ (дата обращения: 22.01.2013)

2 статья

Название статьи Медиаобразование: как обеспечить информационную защиту?
Авторы Якушина Е. В.
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Медиаинформационная грамотность и медиаобразование
Год, номер  2013, 4
Тип статьи Научная
Аннотация  
Ключевые слова  
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/new/151-mediaobrazovanie-kak-obespechit-informatsionnuyu-zashchitu
Список цитируемой литературы

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Справки по оформлению списка литературы  [Электронный ресурс]  // Психологические исследования: научный электронный журнал. М., 2008–2012. URL:   http://www.psystudy.ru/index.php/forauthors/gost2008.html (дата обращения: 4.12.2012).

2. Малони Д. Действительно ли важно доверие рекламе? [Электронный ресурс]  // Xreferat.ru - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ. М., 2012. URL:  http://xreferat.ru/80/736-1-deiystvitel-no-li-vazhno-doverie-reklame.html (дата обращения: 3.12.2012)

3. Материалы из свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]  // Ru.wikipedia.org. М., 2012. URL:  http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 4.12.2012)

4. Шевчук Д.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций [Электронный ресурс]  // Lib.aldebaran.ru: Библиотека Альдебаран. М., 2012. URL: http://lib.aldebaran.ru/author/shevchuk_denis/shevchuk_denis_reklama_i_reklamnaya_deyatelnost_konspekt_lekcii  (дата обращения: 3.12.2012)

3 статья

Название статьи Медиаобразование: как научиться грамотно работать с информацией
Авторы Якушина Е. В.
Контакт Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика Медиаинформационная грамотность и медиаобразование
Год 2012, 3 
Тип статьи Научная
Аннотация В статье рассматривается такая актуальная проблема современной жизни, как медиаобразовательные умения работы с информацией. Для того чтобы научить школьников медиаобразовательным умениям и сформировать у них основы информационной культуры, преподавателю необходимо учитывать два основных момента: первый – психологические возможности школьников по восприятию информации; второй – содержательный аспект той информации, которая воздействует на индивида.
Ключевые слова Медиаобразование, медиаобразовательные умения, работа с информацией, критическое мышление, информационная защита, социализация.
Полный текст статьи http://mic.org.ru/index.php/new/122-mediaobrazovanie-kak-nauchitsya-gramotno-rabotat-s-informatsiej
Список цитируемой литературы

1. Бейтсон Г. Некоторые особенности обмена информацией между людьми. - “Концепция информации и биологические системы”. - М., 1966.

2. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. // Информатика и образование. - 1998. - № 6-8. - С. 39-50

3. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета: Relase 2.0. /Пер с англ. - М.: Бизнес и компьютер, 1998. - 397 с.

4. Журин А.А. Принципы отбора информации СМИ // Электронная публикация Http://mediaeducation.ru/publ/jurin11.htm

5. Зазнобина Л.С. Проект-стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования. - М., 1999.

6. Ламекин В.Ф. Окно в мультимедиа и Internet: Курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Зевс, 1997.- 378 с.

7. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании. //ИНФО. - 1994. - №4.  С.  89-96.

Дополнительная информация