Увидел свет первый в Украине учебник медиаобразования

Л.А. Титова,
МГГУ им. М.А. Шолохова
First Ukrain student’s book of education to media
L. A. Titova,
Sholokhov Moscow State University for the Humanities

Реалии современной жизни  сделали необходимым выделение особого раздела научной мысли, посвященному восприятию и интерпретации сообщений СМИ аудиторией – медиаобразование. 

Основное назначение медиаобразования – прививать новые знания, грамотность особого качества, которая позволила бы аудитории хорошо разбираться в современных информационных потоках и, - что важнее, - верно истолковывать сообщения СМИ, выявлять манипулятивные технологии и провокации медиасреды.

Следуя современным тенденциям развития научной мысли, академия украинской прессы выпустила первый в Украине учебник  «Медиаобразование и медиаграмотность». Авторами издания стали такие известные теоретики журналистики, искусствоведения, психологии, как  Волошенюк О. В., Дзюба Д. Ю., Дубровский В.Ф., Иванова Т. В., Кульчинская Л. Н., Негреева И. И., Найденова Л. А., Новикова Л. Е., Пашкова О.И., Почепцов Г. Г., Федоров А. В., Хоменок О. С.  Возглавил авторский коллектив Валерий Феликсович Иванов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, президент Академии украинской прессы.

В этом издании они объединили самые актуальные мировые разработки в области подготовки студентов к преподаванию медиаобразования, медиаграмотности и медиакультуры. Учебник предназначен для студентов педагогических специальностей, однако, будет интересен и тем, кто повышает квалификацию в сфере журналистики, коммуникации, педагогики. Издание пособия стало возможным благодаря поддержке Международного фонда «Возрождение».

В первой части учебника – основной понятийный аппарат курса и ретроспектива теорий медиаобразования, в рамках которой рассматривается опыт ведущих зарубежных и отечественных исследователей.

Вторая часть научной работы посвящена функционированию массовой коммуникации, где среди прочего рассматриваются правовые аспекты взаимодействия журналистов с обществом, профессиональные стандарты в медиа, понятие медиасреды как бизнеса.

В третьем разделе учебника читателю предлагается обзор традиционных и новейших видов медиа, в том числе сети Интернет, а также их развернутая характеристика и тенденции развития.

Особую научную ценность представляет  заключительный раздел издания, посвященный влиянию медиа на аудиторию, где у читателя есть возможность изучить характеристики манипулятивных технологий СМИ и рекламы на примере анализа медиатекстов различных типов.

Считаем, что авторам рецензируемого учебника удалось решить весьма важную задачу – положить начало формированию теоретической базы новейшего направления научной мысли в Украине.


Дополнительная информация