Готовится к выходу 20-й номер. Последний срок сдачи материалов в номер – 25 мая 2017 г. Опубликоваться ->>

Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования

М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования / Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во. КОГОКУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», 2013. - 80 с.

Авторы:

М.В. Кузьмина, преподаватель кафедры информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области
Т.С. Пивоварова, зав. кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области
Н.И. Чупраков, преподаватель кафедры информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области

Введение

В числе актуальных направлений использования информационных и телекоммуникационных технологий Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. рассматривает развитие культуры, средств массовой информации, а также медиаобразования и дистанционного образования. В связи с этим современная школа, опираясь на задачи по формированию медиа и информационной культуры обучающихся, поступательно вводит систему медиа и дистанционного образования.
Характерно, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет особое внимание внедрению информационно-телекоммуникационных сетей, мультимедийных электронных, информационных и материальных ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности. При этом новое поколение Федеральных государственных образовательных стандартов включает требования, обеспечивающие в образовательных организациях возможность создания и обработки аудиовизуальных медиатекстов в ходе аудиторной и самостоятельной учебной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Одним из эффективных направлений в организации дистанционного образования и медиаобразования является продуктивное применение облачных технологий и вычислений.

Медиаобразование связано с изучением закономерностей массовых коммуникаций, принципов конструирования аудиовизуального экранного пространства, обучением созданию аудиовизуальных медиатекстов, в том числе на материале медиа, что позволяет эффективно применять в реализации данного направления облачные сервисы для формирования совершенно нового уровня этико-экологического ноосферного медиавосприятия.

Применение облачных сервисов является неотъемлемой составляющей современного дистанционного образования и способствует динамичному переходу к инновациям по внедрению виртуальных дистанционных образовательных технологий, веб 2.0 и веб 3.0 как новых форм сетевых образовательных сред.

Современное образование, в том числе дистанционное и медиаобразование — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии.

 

Cкачать учебно-методическое пособие в .pdf

Дополнительная информация