Готовится к выходу 21-й номер. Последний срок сдачи материалов в номер – 25 августа 2017 г. Опубликоваться ->>

Мультимедийная журналистика на «JuniorSkills» - компетенция, медиатворчество, профессиональная проба

Маргарита Витальевна КузьминаМаргарита Витальевна Кузьмина,
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области»,
доцент кафедры предметных областей, к.п.н.

Cкачать статью в .pdf


На протяжении двух лет в Кировской области проводится региональный этап Международного чемпионата рабочих профессий «WorldSkills», целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.

2017 год стал годом начала проведения в области в рамках чемпионата «WorldSkills Russia» программы «JuniorSkills» - основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве с опорой на передовой отечественный и международный опыт. Компетенции, которые были предложены школьникам Кировской области в этом году: «Электроника» и «Мультимедийная журналистика».

Концепция программы «JuniorSkills» ориентирована на создание модели ранней профориентации, на то, что каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.

Программа была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

Проект получил поддержку на уровне Президента РФ, а успехи юниоров и первенство России в проведении таких соревнований были отмечены в Посланиях Федеральному Собранию РФ в 2014 и 2015 годах. После этого было предложено объединить соревнования «JuniorSkills» и «WorldSkills» в систему чемпионатов «Молодые профессионалы» (поручение Президента от 8 декабря 2015 года).

Поручением Президента РФ от 21 сентября 2015 года чемпионаты «JuniorSkills» были включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей».

Система конкурсов «JuniorSkills» – это соревнования профессионального мастерства для школьников 10-13 и 14-17 лет по методике «WorldSkills»: местные, региональные, корпоративные, окружные, национальные в рамках чемпионатов «Молодые профессионалы».

В 2016 году на национальном уровне были разработаны пакеты материалов «JuniorSkills» по 17 компетенциям: «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ», «Мобильная робототехника», «Мехатроника», «Электроника», «Прототипирование», «Инженерная графика», «Аэрокосмическая инженерия», «Системное администрирование», «Электромонтажные работы», «Кровельные работы», «Лазерные технологии», «Нейропилотирование», «Геномная инженерия», «Интернет вещей», «Химический лабораторный анализ» и «Мультимедийная журналистика».

Региональная инфраструктура оргкомитета Чемпионата – это межсекторные рабочие группы, региональные координационные центры «JuniorSkills», специализированные центры компетенций, экспертные сообщества педагогов-наставников и специалистов-практиков для проведения Соревнований в рамках регионального Чемпионата профессионального мастерства по стандартам «WorldSkills» Кировской области.

Требования «JuniorSkills» по каждому из элементов программы, в том числе созданию пакета материалов презентационной компетенции «Мультимедийная журналистика», проведению чемпионатов, системе оценивания результатов, межсекторному взаимодействию, региональному развитию программы разрабатывались в регионе ведущим экспертом и организаторами соревнований. Также ведущий эксперт Соревнований по Кировской области наблюдал за работой команд во время соревнований и вместе с членами жюри оценивал итоговые работы команд – участников.

Соревнования «JuniorSkills» по компетенции «Мультимедийная журналистика» предполагали командное участие: один руководитель команды (педагог образовательной организации, подготовивший команду) и три учащихся (члены команды).

Цель Соревнований — создание модели ранней профориетации и основ профессиональной подготовки школьников, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников по методике «WorldSkills».
В рамках соревнований командам нужно было создавать и публиковать в реальном времени мультимедийные (публицистические с элементами аналитики) лонгриды (мультимедийные ленты новостей) об одной из компетенций соревнований «WorldSkills», а также сохранять все создаваемые материалы в облаке в соответствии с определённой заданной структурой. Работа участников была строго регламентирована, в течение каждого из двух дней соревнований на выполнение заданий отводилось всего по 4 часа.

На пяти площадках города Кирова и Кировской области (город Вятские Поляны и пгт Кумены) были представлены 10 компетенций «WorldSkills»: «Дошкольное воспитание», «Инженерный дизайн» (САПР), «Облицовка плиткой», «Парикмахерское искусство», «Печное дело», «Полимеханика-автоматика», «Программные решения для бизнеса», «Сварочные технологии», «Сельскохозяйственные машины», «Сухое строительство и штукатурные работы» и 2 презентационные компетенции «JuniorSkills»: «Электроника» и «Мультимедийная журналистика».

Участники презентационной компетенции «Мультимедийная журналистика» получили информацию о компетенции, которую им предстояло освещать, вечером накануне соревнований. Также накануне соревнований они познакомились с платформой для публикации лонгрида - Tilda СС (https://tilda.cc/ru).

Перед началом Соревнований командам был выдан текст Конкурсного задания с подробными техническими требованиями к материалам; памятка к заданию, шаблон Таймлайна в электронном и распечатанном виде; графическая символика соревнований (в электронном виде), информационная справка о WorldSkills/JuniorSkills в целом, справка о компетенциях, представленных на данных Соревнованиях и список возможных спикеров (героев) для интервью по теме конкурса.

Таймлайн, план-график сбора и публикации материалов (шаблон)
Команда:
Заголовок ленты новостей:
Ссылка на ленту новостей:
14 февраля 2017 г.


Что планируется

Краткое содержание (герои, место и т.д.)

Выход на задание

Когда планируется публикация

Кто будет делать

Время публикации по факту

Например,
Новость часа (короткая)

 

10.30

11.00

 

11.25

 

 

 

 

 

 

15 февраля 2017 г.


Что планируется

Краткое содержание (герои, место и т.д.)

Выход на задание

Когда планируется публикация

Кто будет делать

Время публикации по факту

Например,
Новость часа (длинная)

 

10.30

11.00

 

11.25

 

 

 

 

 

 

При выполнении работы каждой команде необходимо было сделать Конкурсное задание в срок, полностью самостоятельно, точно соблюдая требования, строго выдерживая регламент Соревнований.
Учащиеся 14-17 лет (в этом году была выбрана эта возрастная категория) по презентационной компетенции «Мультимедийная журналистика» соревновались на базе учебно-спортивного комплекса Вятского государственного университета (семь команд юных журналистов); Вятского электромашиностроительного техникума (одна команда); Кировского многопрофильного техникума (две команды) и Вятско-Полянского механического техникума (одна команда).
Всего в соревнованиях приняли участие 11 команд, которые представили пресс-службы следующих организаций: МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, клуб «ЮКОНА», КОГОБУ «Лицей г. Советска», МОКУ СОШ пгт Левинцы Оричевского района, Молодежное информационное агентство «Время молодежи» г. Вятские Поляны и МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина», КОГОАУ «Лицей естественных наук», МБОУ СОШ с УИОП № 47 г. Кирова и ВСХА, МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова, МОАУ ДО ЦРТДЮ «Радуга» структурное подразделение «Нововятская СЮТур г. Кирова», МОАУ ЛИнТех № 28 г. Кирова, КОГОАУ ВТЛ (две команды).

Профессиональные компетенции, которые требовались для выполнения Конкурсного задания указаны ниже.
Общие:

  • умения искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;
  • взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;
  • планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;
  • пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
  • пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; основы работы с видео;
  • создавать и редактировать мультимедийные лонгриды; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях и в облаке;
  • пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото- видео- и аудио-записи и последующей обработки;
  • читать планы помещений.

Общежурналистские:

  • навыки создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;
  • базовые навыки разработки концепции и формата издания, макета издания/режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;
  • навыки сбора и проверки информации; базовые навыки интервьюирования;
  • умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас итогового материала.

Специальные:

  • навыки работы с диктофоном (в том числе на мобильном устройстве), последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;
  • навык фотосъемки (в том числе на мобильном устройстве), с последующей обработкой фотоизображений под заданный формат; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом;
  • базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа;
  • базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки;
  • базовые навыки подготовки материалов для представления в виде инфографики, базовые навыки создания инфографики (рисованной, в графических редакторах, в онлайн-сервисах);
  • навык создания материала на платформе Tilda СС (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публика).

Технические требования, которые необходимо было соблюдать участникам Соревнований.
Минимальное обязательное количество новостей в ленте в каждый из соревновательных дней:

  • две «новости часа» (наиболее важное из случившегося за каждый текущий час Соревнований: одна короткая новость, одна развернутая новость - текст);
  • два «фото часа» (наиболее важное из случившегося за каждый текущий час Соревнований - фото с сопроводительным текстом);
  • один «фоторепортаж дня» (наиболее важное из случившегося в текущий Соревновательный день - фотогалерея с сопроводительным текстом);
  • одно «видео дня» (в жанре «Без комментариев» - видео).

Технические требования к материалам

  • К Таймлайну
    • Обязательные элементы: название ленты новостей, ссылка на ленту новостей в интернете, список членов команды, график выхода новостей (планируемое и реальное время), предполагаемый автор (соавторы) материала, краткое описание планируемого материала).
    • Линк (адрес) ленты в интернете указывается вверху первой страницы таймлайна, под названием ленты.
  • К текстовым новостям и интервью
    • Жанры: короткая новость, развернутая новость, новостное интервью.
    • Объем: короткой новости - не более 750 знаков с пробелами; развернутой новости - не более 1500 знаков с пробелами; интервью - не более 2000 знаков с пробелами.
    • Заголовок и подпись автора - обязательны.
    • Новостной лид обязателен для развернутой новости и интервью.
    • В интервью должны быть явно указаны имена, фамилии, должности героев (респондентов). Имена и фамилии приводятся в принятом в СМИ формате: сначала имя, потом фамилия.
    • При наличии определенных героев в новостях - имена, фамилии, должности героев указываются в тексте обязательно.
    • Гиперссылки на внешние источники допускаются.
    • Время, указанное в имени файла и в тексте новости (короткой и развернутой) на ленте - время события, о котором говорится в новости.
    • Время, указанное в имени файла и в тексте интервью на ленте - время окончания интервью (в случае серии блиц-интервью - время окончания последнегоблиц-интервью).
    • Формат файла - DOC, DOCX, RTF.
    • Для каждой новости / интервью - один файл.
  • К фотографиям
    • Жанр - фоторепортаж (для заглавного фото ленты, «фото часа» и для фоторепортажной серии). Жанр общего фото авторов ленты - портрет или селфи.
    • Формат: только JPG, цветовая модель RGB, 72 dpi или 96 dpi, размер не менее 800 и не более 1700 пикселей по длинной стороне.
    • Количество фотографий в фоторепортаже: 5-7.
    • Символика JuniorSkills должна присутствовать в заглавном фото ленты, во всех «фото часа», а также как минимум в двух фотографиях любого фоторепортажа. Способ присутствия символики (логотип-watermark, символика в кадре и т.д.) выбирается для каждого конкретного случая авторами.
    • Сопроводительный текст к «фото часа» (150-200 знаков с пробелами) обязателен. Заголовок строго «Фото часа».
    • Заголовок и сопроводительный текст (200-500 знаков с пробелами) к фоторепортажу обязательны.

При наличии определенных героев в «фото часа» - имена, фамилии, должности героев указываются в тексте обязательно. Имена и фамилии приводятся в принятом в СМИ формате: сначала имя, потом фамилия.

    • Подпись автора каждой «фото часа» обязательна (может быть представлена как надпись-watermark на самой фотографии или отдельным текстом - на выбор автора).
    • Подпись автора / авторов фоторепортажа обязательны и указываются в конце сопроводительного текста к фоторепортажу.
    • Гиперссылки на внешние источники в текстовых подписях допускаются.
    • Для заглавного фото ленты допускается коллажирование.
    • Все сопроводительные тексты (и отдельных фотоновостей, и репортажей) складываются в единый текстовый файл. Обязательные элементы каждой записи в файле: дата фотоновости / фоторепортажа, время, указание: «фото часа» или «фоторепортаж», заголовок, сопроводительный текст, подпись автора / соавторов.
  • К видео
    • Жанр - видеорепортаж «Без комментариев»: закадровый текст и стендапы запрещены; обязательны тигры, указывающие; на точное место и время события; при наличии в репортаже синхронов обязательны титры, идентифицирующие говорящих в кадре.
    • Формат – MPEG4; кодек сжатия xViD, Н.264, DivX; соотношение сторон 3:4 или 16:9; качество 480р, HD720p или HD1080р.
    • Видеорепортажи, отснятые и смонтированные на мобильном устройстве, должны быть приведены к формату, указанному в п. 4.2.
    • Продолжительность каждого «видео дня» не менее 30 секунд и не более 1 мин. 30 сек.
    • Титры, содержащие указание на автора (соавторов) видеорепортажа, не допускаются.
    • Подпись автора (соавторов) видеорепортажа дается в ленте текстовой записью.
    • Символика JuniorSkills должна присутствовать в кадре. Способ присутствия символики (логотип-watermark, символика в кадре и т.д.) выбирается для каждого конкретного репортажа его авторами.
    • Файл «видео дня» закачивается на видеосервис YouTube, для вставки в ленту используется ссылка.
    • Ссылки канала YouTube на каждое размещенное в ленте «видео дня», помещаются в текстовый файл.

Обязательные элементы каждой записи в файле: дата «видео дня», время выкладки в ленту, автор (соавторы), ссылка на новость на канале YouTube.

  • К ленте новостей в целом
    • Лента должна быть организована в обратном порядке (последние новости - сверху).
    • Соревновательные дни явным образом отделены один от другого; новости явным образом отделены одна от другой.
  • Количество обязательных тематических новостей - не менее предписанного техническим заданием.
  • Заголовок и заглавное фото ленты обязательны.
  • Заголовки всех новостей в лентеобязательны.
  • Заголовки «видео дня» строго «Без комментариев».
  • Указание даты и времени во всех материалах ленты обязательно. Дата и время указывается для всех материалов ленты одинаковым способом.
  • Присутствие символики JuniorSkills обязательно - в заглавном фото ленты, во всех «видео дня», во всех «фото часа», а также как минимум в двух фотографиях любого фоторепортажа.
  • Обязательны подписи авторов в заголовке ленты или непосредственно под заглавным фото (с указанием названия команды / названия редакции).
  • Стиль заголовков в ленте визуально отличается от стиля текстов; форматирование лида (лид-абзаца) визуально отличается от основного текста.
  • Ключевые мысли или цитаты вынесены отдельными блоками.
  • Соблюдены основные типографские правила набора текста (короткое, длинное тире и дефис, неразрывный пробел, отличие кавычек - «лапок» от кавычек - «елочек»).

Для оценки участники представляли экспертам

      • Папку, в которую сложены таймлайн и все файлы, прямо использованные в ленте новостей. Имя папки: «JS_MMJ_первые слова заголовка ленты новостей».
      • Законченную двухдневную ленту новостей на платформе Tilda СС.

Обязательное содержание папки:

      • Папка «Текст»

Внутри папки «Текст» - папки каждого конкурсного дня (папки дня), куда складываются файлы текстовых новостей соответствующего дате дня. Имя папки дня: «Текст_дата» (например, «Текст_25 мая 2016»). Имя файла новости вида «время события_Новость» (например, «09.45_Новость»). Имя файла «новости часа» вида «время события_Новость часа» (например, «11.10_Новость часа»). Имя файла интервью вида «время окончания интервью_Интервью» (например, «11.15_Интервью»). Один материал = один файл.

      • Папка «Фоторепортаж»

Внутри папки «Фоторепортаж» - папки для каждого фоторепортажа; в каждую такую папку складываются фотографии соответствующего репортажа и текстовый файл, содержащий заголовок и сопроводительный текст фоторепортажа.
Имя папки фоторепортажа: «дата_время выкладки в ленту» (например, «25 мая_11.30»),
Имена файлов фоторепортажа вида «общий заголовок фоторепортажа _порядковый номер просмотра» (например, «будет весело_01»). Имя текстового файла вида «время выкладки в ленту_заголовок фоторепортажа» (например, «11. 30_будет весело»). Один фоторепортаж = одна папка.

      • Папка «Фото часа»

Внутри папки «фото часа» - файлы фотографий и текстовый файл, содержащий заголовки и сопроводительные тексты каждого «фото часа».
Имена фотофайлов вида «дата_время события_первые слова заголовка» (например, «25 мая_11.00_столяры режут деревяшку»). Имя текстового файла: «Фото часа». Обязательные элементы каждой записи в файле: дата, время события, заголовок, сопроводительный текст, подпись автора (вида «фото Ивана Иванова»). Один текстовый файл для всех сопроводительных текстов.

      • Папка «Видео»

Внутри папки «Видео» - видеофайлы, которые были загружены на YouTube и текстовый файл с адресами этих «видео дня» на YouTube.
Имя видеофайла вида «дата_время события» (например, «25 мая_10.35»),
Имя текстового файла: «Без комментариев». Содержание текстового файла: для каждого видео - дата, время выкладки, ссылка на YouTube.

      • В корне папки

Текстовый файл Таймлайна (имя файла: «Таймлайн»), файл заглавногофото ленты (имя файла: «Заглавное фото ленты»), при наличии - файл с общим портретом авторов ленты (имя файла: «Авторы»).

Соревнования по «Мультимедийной журналистике» проходили в следующем порядке.
В первый день соревнований участники команд составляли концепцию будущего лонгрида, планировали действия команд (мини-редакций), готовили информацию, выполняли редактуру, корректуру, публикацию каждого материала после окончания работы над ним, обрабатывали и оформляли мультимедийные материалы будущего лонгрида (фото-аудио-, видеоматериалы, инфографику). Обработка материалов велась в соответствии с техническими требованиями, разработанными оргкомитетом. По окончании четырёх часов работы команды, ссылка на выполненную работу отправлялась в оргкомитет для промежуточного контроля.
Во второй день соревнований участники уточняли таймлайн дня, продолжали сбор информации, создание текстов и мультимедийных материалов в соответствии с концепцией лонгрида, выполняли «обвязку» мультимедийных материалов. Через четыре часа работы в оргкомитет для итоговой оценки отправлялась ссылка на лонгрид и папку со всеми конкурсными материалами, которые созданы для лонгрида.

Оборудование и материалы, которые были необходимы для выполнения заданий


Оборудование, необходимое для выполнения заданий (команды привозят с собой)

Количество

Ноутбук

1

Программное обеспечение Adobe Acrobat Pro, Adobe Photoshop (либо Adobe Illustrator, GIMP), Adobe Audition (либо Audacity), Adobe Premier (либо Sony Vegas, Pinnacle Studio), Format Factory, AIMP3, браузер: Yandex (Firefox + Opera + Chrome), MS Office

1

Фотоаппарат

1

Видеокамера

1

Диктофон

1

Картридер

1

Рабочее место для соревнований готовят организаторы

 

Памятка к конкурсному заданию по компетенции «Мультимедийная журналистика»
При выполнении задания команда вправе:

      • Использовать собственную фото- и видеотехнику.
      • Использовать собственные мобильные устройства для съемки и/или оперативного монтажа материалов.
      • Использовать интернет для поиска или проверки информации.
      • Фотографировать (без применения вспышки) на площадке соревнований только с предварительного разрешения главного эксперта компетенции (требуется предварительное согласование).
      • Собирать информацию за пределами конкурсной площадки своей компетенции (в сопровождении руководителя команды).
      • Использовать символику своего объединения/редакции (если есть), логотипы своих школьных СМИ.

При необходимости, для обеспечения взятия интервью у участников или экспертов компетенции после окончания первого дня соревнований, время начала первого конкурсного дня для команды может быть сдвинуто, но не более чем на +30 минут.
При выполнении задания запрещено:

      • Использовать в ленте новостей любых материалов, полученных или созданные командой до и после любого соревновательного дня.
      • Использовать информацию из интернета в качестве новостного повода или в качестве основной информации любого материала.
      • Использовать пресс-релизы в качестве новостного повода или в качестве основной информации.
      • Использовать полученные из интернета графические, фото и видеоматериалы.

Плагиат запрещен. Возможно прямое цитирование текстовых материалов из интернета, в объеме, не превышающем 5% суммарного текстового объема ленты и с обязательным указанием источника.
В день, перед началом Соревнований команде необходимо: изучить конкурсное задание и технические требования к материалам, а также дополнительно представленные организаторами материалы; ознакомиться с техникой, на которой будет выполняться задание и пройти инструктаж; спланировать действия команды, составить таймлайн (план-график сбора и публикации материалов); запросить при необходимости карту расположения компетенции и провести обзорную экскурсию по площадке; запросить у главного эксперта компетенции разрешение на интервью/фотосъемку с желательными героями; сделать предварительную разметку и настроить свою ленту новостей.

Запрос желаемых материалов (недостающей информации), запрос на проведение дополнительного брифинга, блиц-интервью, фото-видео-сессий с определенными лицами (участниками, экспертами) подается командой главному эксперту компетенции в день перед соревнованием и в конце первого дня Соревнований.
В итоге, члены жюри видели и оценивали и созданные командой из трех участников и лонгрид и папку авторских материалов команды, в которую нужно было поместить материалы по специальной схеме, выданной каждой из команд.

Итоги Соревнований «JuniorSkills» по компетенции «Мультимедийная журналистика» подводились в командном зачёте. Победителем Соревнований становилась команда с наибольшей суммой баллов всех её участников. Команды, занявшие I, II, III места награждались дипломами и памятными сувенирами. Всем участникам Соревнований были выданы Сертификаты.
Критерии оценки работ были следующие: О - объективная оценка, С - субъективная оценка


Тип оценки

Название критерия

Пояснения

Макс. оценка

О

Подготовка мультимедийных материалов

Наличие и комплектация материалов согласно технического задания

14

О, С

Свойства и качество мультимедийных материалов

Техники подготовки мультимедийных материалов согласно технического задания

44

О, С

Текст и Лонгрид в целом

Техники создания текстовой «обвязки» мультимедийных материалов и в плане техники сборки и субъективных свойств готового журналистского продукта

42

Итого:

 

 

100

Примечания:

      • За грубые нарушения требований по охране труда, которые привели к порче оборудования, инструмента, травме или созданию аварийной ситуации, участник отстраняется от дальнейшего участия в Соревнованиях.
      • За грубое нарушение технических условий критериев подготовки материалов, а также за выявленный плагиат команда отстраняется от дальнейшего участия в Соревнованиях.

Итоги первого соревнования «JuniorSkills», проведенного в 2017 году на Чемпионате «WorldSkills» в Кирове показали заинтересованность команд в подобном Конкурсе, актуальность и востребованность изучения и применения новых технологий участники в рамках конкурса, желание участвовать в профессиональных пробах и изучать требования к новым профессиям.

По результатам работы жюри и экспертов соревнований в формате «JuniorSkills» для учащихся 14-17 лет по презентационной компетенции «Мультимедийная журналистика» были награждены участники, занявшие призовые места.

1 место - МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, клуб «ЮКОНА», руководитель Рязанов Антон Викторович,
2 место – КОГОБУ «Лицей г. Советска», руководитель Козлова Любовь Леонидовна,
3 место – МОКУ СОШ пгт Левинцы Оричевского района, руководитель Русских Валентина Ивановна,
3 место – Молодежное информационное агентство «Время молодежи» г. Вятские Поляны, руководитель Злобина Оксана Сергеевна.
Ссылки на все созданные лонгриды и материалы размещены в официальной группе «Лига юных журналистов Кировской области» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club39872872 и на официальном сайте Лиги юных журналистов Кировской области https://sites.google.com/site/luzkirovskojoblasti. Перейти к этим ресурсам можно по ссылкам или по QR кодам.
 
Большая подготовительная работа была проведена организаторами, партнерами, экспертами членами жюри Соревнований: КОГОБУ ДО «Центр технического творчества», координационного Совета Кировского регионального отделения общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов», кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», кафедра предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области, и большая творческая деятельность.

Проведенные соревнования по программе «Мультимедийная журналистика» на Чемпионате «WorldSkills» и полученные итоговые работы были высокого отмечены профессиональными журналистами и преподавателями Вятского государственного университета, где возможно уже завтра будут учиться сегодняшние юные журналисты.

Учитывая строгие требования Соревнований, многообразие формируемых компетентностей в рамках соревнования, и, в то же время, возможность творческого подхода к созданию материалов, вариативность форм медиадеятельности можно с уверенностью отметить, что подобные соревнования это и профессиональная проба и медиатворчество и основа для формирования профессиональных компетенций современной молодежи.

Участники соревнований в формате «JuniorSkills» - Киров для учащихся 14-17 лет по презентационной компетенции «Мультимедийная журналистика» и ссылки на выполненные работы


№ пп

Образовательная организация

Ссылки на выполненные работы

  1.  

МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, клуб «ЮКОНА»

Лонгрид - http://project162868.tilda.ws
Папка с материалами - http://files.mail.ru/185EDCADDF5B48BCA87030301B341F4A

  1.  

КОГОБУ «Лицей г. Советска»

Лонгриды:
-http://project157980.tilda.ws
- http://project153685.tilda.ws
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/Jb4V/zqxC79Xje

  1.  

Молодежное информационное агентство «Время молодежи» г. Вятские Поляны и МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина»

Лонгрид - http://project163041.tilda.ws
Папка с материалами –
https://drive.google.com/file/d/0B_atLzha_FE5UHZpSHpoeUJtNG8/view
https://drive.google.com/file/d/0B_atLzha_FE5YkNURWNxVW1zRm8/view
https://cloud.mail.ru/public/E7UV/vqUSRrgGi

  1.  

МОКУ СОШ пгт Левинцы Оричевского района

Лонгрид – http://project162983.tilda.ws/
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/2uLU/fVSS4BTVf

  1.  

КОГОАУ «Лицей естественных наук»

Лонгрид - http://project161783.tilda.ws/
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/3naM/gwPtvjhtc

  1.  

МБОУ СОШ с УИОП № 47 г. Кирова и ВСХА

Лонгрид - http://project104901.tilda.ws/page601894.html
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/MkCD/jRkp3SNit

  1.  

МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова

Лонгрид - http://project162799.tilda.ws
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/L5Cm/rrGT75QVw

  1.  

МОАУ ДО ЦРТДЮ «Радуга» структурное подразделение «Нововятская СЮТур г. Кирова»

Лонгрид - http://project162763.tilda.ws/
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/BkV4/uvsZ9P77n

  1.  

КОГОАУ ВТЛ
(1 команда-плиточники)

Лонгрид - http://project162740.tilda.ws укладка плитки
Папка с материалами - https://cloud.mail.ru/public/JUm6/TN5b2H5J8

  1.  

КОГОАУ ВТЛ
(2 команда-сух строит.)

Лонгрид - http://world-skills-suxstro.tilda.ws сухое строительство

  1.  

МОАУ ЛИнТех № 28 г. Кирова, руководитель Набоких Татьяна Викторовна, руководитель пресс-центра юных журналистов «Рыцари пера»

 

 

Дополнительная информация