Международная научно-практическая конференция «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы», Москва, 26-27 апреля 2013 года


Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.

Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Национальная ассоциация исследователей масс-медиа
Научно-учебная лаборатория исследований
в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Международная научно-практическая конференция
«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»

26 – 27 апреля 2013 г.

           

Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.

Темы, выносимые на обсуждение

Технологические аспекты трансформации медиа.
Технологии доставки и обмена информацией.
  • Доступность технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства.

 

Контент в медиапространстве.

  • Типология новых видов контента.
  • Производители контента.
  • Роль контента.
  • Новые медиа в системе распространения контента.
 
Управление и самоуправление в информационно-комуникационном пространстве.
Экономические и финансовые аспекты создания, распространения и обмена контентом. Смена экономических моделей медиа.
  • Правовые аспекты существования новых медиа.
Этические и профессиональные стандарты и нормы в медиапространстве.
Возможности и механизмы самоуправления в информационно-комуникационном пространстве.
Возможности и механизмы регулирования со стороны государства и других социальных институтов.
Регулирование отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента.

Теоретические и методологические проблемы лингвистических исследований контента конвергентных медиа.

Русский язык в медиапространстве.
  • Разработка теоретико-методологической модели, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода.
  • Анализ новых методологических течений, лингвистических и междисциплинарных концепций в сфере конвергентных медиа.
Межкультурный и кросс-культурный аспекты речевых коммуникаций в конвергентных медиа.
Национально-культурная специфика медиатекста.
Медиатекст как средство речевого воздействия.
  • Психолингвистическая характеристика понимания медиатекста.
  • Креолизированные тексты и их коммуникативная функция.
  • Коммуникативная организация медиатекста.
  • Анализ прямых и косвенных средств речевого воздействия в конвергентных медиа.
  • Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок в конвергентных медиа.
  • Речевые стратегии и тактики в конвергентных медиа:
Технологии подготовки текстовых материалов  для конвергентных медиа России

 

В рамках конференции состоятся:

    • Пленарное заседание и рабочие секции.
    • Открытые презентации медиапроектов участников конференции.
    • Презентация новых книг.


Регламент конференции

Конференция будет проходить 26-27 апреля 2013 г. в Москве на факультете журналистики МГУ и в  Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»
Возможно заочное участие.

Для участия в конференции до 29 марта  2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

  • заявку на участие в конференции (форма прилагается);
  • текст статьи (требования к оформлению статьи приведены ниже).

Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов, который планируется издать к началу конференции, и в электронном журнале «Бизнес. Общество. Власть». 

 

Требования к оформлению статьи

Объем статьи до 10 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - TimesNewRoman; кегль - 12; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.
Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 12) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются должность автора, наименование организации, в которой он работает, и город.
Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.
Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы (например [1, с. 25]).
Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру.

Решение о публикации статьи принимает Оргкомитет.

Организационные вопросы

Регистрационный взнос не предполагается.
Проезд и проживание за счет участников конференции.
При необходимости забронировать гостиницу, пожалуйста, обращайтесь  к Анне 
Гладковой ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Дополнительную информацию можно получить у
Марии Александровны Пильгун ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ),
Анны Гладковой ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )
Оксаны Хайловой ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) и

Адрес Оргкомитета: 101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус К, к.707.
Телефон: (495) 772-95-90 доб. 2624, 2318, 2680
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма заявки на участие в конференции

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Место работы, учебы (полное название)

 

Должность (с указанием подразделения)

 

Номер телефона с кодом города

 

Электронный адрес

 

Тема доклада или сообщения

 

Домашний адрес с индексом

 

Форма участия (очная/заочная)

 

Предполагается ли презентация проекта?

 

Какие технические средства требуются для демонстрации материалов?

 

Cкачать программу в .pdf

Комментарии   

 
0 #2 ПрограммаSuper User 27.05.2013 08:27
Программу загрузили в данный раздел
Цитировать
 
 
0 #1 программа конференцииЛюдмила 21.04.2013 09:30
Где напечатана программа конференции?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация