Научно-практическая конференция «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы», Москва, 17 мая 2013 г.

В среде медиаисследователей, занимающихся этими проблемами, сформировались две основные парадигмы: образовательная и экологическая. Между этими двумя парадигмами существуют непростые отношения, и целью данной конференции является обсуждение возможных точек взаимодействия исследователей, придерживающихся разных подходов.

Научно-учебная лаборатория исследований
в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ
Кафедра журналистики и медиаобразования
Московского государственного гуманитарного университета
им. М.А.Шолохова

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Научно-практическая конференция
«Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы»

17 мая 2013 г.

Парадигма – одно из ключевых понятий современной философии науки. Парадигма (по Т. Куну) – это признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени определяют методы постановки проблем и их решений. Таким образом, парадигма – это видение мира, характерное для определенной части научного сообщества. При этом сторонниками той или иной парадигмы другие точки зрения и представления о реальности не воспринимаются, а мнения, отклоняющиеся от господствующей в данной парадигме логики, определяются как нечто чуждое и игнорируются.

Все сказанное выше имеет прямое отношение к двум новым областям медиаисследований, связанным с такими понятиями, как «медиапространство» и «медиаповедение», которые в последние годы привлекают к себе все более пристальное внимание. В среде медиаисследователей, занимающихся этими проблемами, сформировались две основные парадигмы: образовательная и экологическая.

Под образовательной парадигмой понимается подход, согласно которому медиа являются искусственно созданной человеком сферой, которая в силу каких-то причин иногда выходит из-под контроля и тем самым наносит ущерб индивидам, не умеющим эффективно использовать медийные инструменты. С точки зрения образовательной парадигмы, личность можно и нужно научить взаимодействовать с медиа, обучить в ходе специальных занятий методам защиты от «плохих медиа», сформировать коммуникативную компетентность (или, в других терминах, «информационную грамотность», «информационную культуру» и т.п.). Внутри этой парадигмы существует множество школ, но установка на обучение является основой данного подхода.

Что касается экологической парадигмы, то ее сторонники, не отрицая необходимости образовательных программ, полагают, что медиапространство представляет собой не просто функциональный усилитель человеческих способностей, не просто комплект ресурсов коммуникации, дожидающихся, когда люди начнут ими пользоваться, а сложную автономную систему, имеющую мощные механизмы самоорганизации, самовоспроизводства и саморегуляции. Эволюция так понимаемого медиапространства может повлечь ряд существенных угроз для всех, кто имеет отношение к производству, регулированию или потреблению информационных и коммуникационных ресурсов. Главная задача этой парадигмы — разработка принципов рационального взаимодействия людей с медиапространством.

Между этими двумя парадигмами существуют непростые отношения, и целью данной конференции является обсуждение возможных точек взаимодействия исследователей, придерживающихся разных подходов.

Темы, выносимые на обсуждение

  • Медиасреда, медиасфера, медиапространство: о чем разговор?
  • Образование индивида и/или преобразование медиапространства?
  • Контент 1.0, контент 2.0, контент 3.0, контент 4.0, - что дальше?
  • «Информации все больше, смысла все меньше» – что имел в виду Жан Бодрийяр?
  • Медиаличность – личность?
  • Общественное мнение как симулякр?
  • Традиционные и новые медиа: особенности медиаповедения.
  • Медиаповедение различных социальных групп в условиях цифровой революции.
  • Активное, реактивное и индифферентное медиаповедение.
  • Инстинктуальные, рефлекторные, рациональные формы медиаповедения.
  • Социальные, асоциальные, антисоциальные формы медиаповедения.
  • Формализованное и информальное медиаповедение;
  • Методы изучения и оценки воздействия медиаконтента на поведение индивида и различных групп.

 

Регламент конференции

Конференция будет проходить 17 мая 2013 г. в Москве.
Возможно заочное участие.

Место проведения конференции

Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7, 2 этаж, кафедра журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.

Как добраться:
ст. м. «Перово», по улице 3-Владимирская прямо,15 минут пешком.

Для участия в конференции до 20 апреля 2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • заявку на участие в конференции (форма прилагается);
  • текст статьи (требования к оформлению статьи приведены ниже).

Материалы на конференцию высылать с пометкой «Конференция M13»
Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов, который планируется издать к началу конференции, и в электронном журнале «MIC» http://mic.org.ru

 

Требования к оформлению статьи

Объем статьи до 10 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - TimesNewRoman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.

Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются должность автора, наименование организации, в которой он работает, и город.

Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.

Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы (например [1, с. 25]).

Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается 12 кеглем. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются также 12 кеглем, выделяется полужирным и размещаются по центру.

Решение о публикации статьи принимает Оргкомитет.


Организационные вопросы

Регистрационный взнос не предполагается.
Проезд и проживание за счет участников конференции.
Дополнительную информацию можно получить у
Марии Александровны Пильгун ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) или Ирины Владимировны Жилавской ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

Адрес Оргкомитета: Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7, 2 этаж, кафедра журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Телефон: 8-965-397-74-06.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Форма заявки на участие в конференции

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Место работы, учебы (полное название)

 

Должность (с указанием подразделения)

 

Номер телефона с кодом города

 

Электронный адрес

 

Тема доклада или сообщения

 

Домашний адрес с индексом

 

Форма участия (очная/заочная)

 

Предполагается ли презентация проекта?

 

Какие технические средства требуются для демонстрации материалов?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация