


Теория медиа
Современная теория медиа еще только формируется. Само понятие «медиа» с трудом переводится на русский язык: посредник, СМИ, канал коммуникации. Все так, и все не совсем так. Медиа были всегда, однако в конце XX века объем информации, который производит социум, увеличился настолько, что потребовались новые более совершенные каналы коммуникации, новые медиа. Именно поэтому мы сегодня говорим о медиатизации общества и формировании медиасреды.
В рубрике «Теория медиа» мы размещаем статьи об актуальных тенденциях современного медиадискурса, концептуальных основах формирования науки о медиа.
№ 18, 2016, материалы по теме
№ 16, 2016, материалы по теме
№ 13, 2015, материалы по теме
- Дзялошинский И.М. Интернет в системе медиапространства
- Гиздатов Г.Г. Теория медиальности в западной практике
№ 7, 2013, материалы по теме
- Рубцова О.В. Развитие национальных традиций и гражданской ответственности детей и молодежи средствами медиатекста социальной рекламы
- Корчажкина О.М. Послание Маршалла Маклюэна, или что знал и чего не мог знать великий «пророк из Торонто»
- Ним Е.Г. Медиапространство: основные направления исследований
№ 5, 2013, материалы по теме
№ 4, 2013 материалы по теме
- Загидуллина М.В. Алгоритм проведения кросс-региональных исследований медиаповедения
- Блохин И.Н. Функции и виды поведения личности в сетевой среде
№ 3, 2012 материалы по теме
- Брюханцева Н.В. Идеалы, идолы и ценности в современном медиапространстве
- Шайхитдинова С.К. Медиакультура – культура медиа?
№ 2, 2012 материалы по теме
№ 1, 2012 материалы по теме
- Жилавская И.В. Медиаповедение молодежной аудитории в условиях дивергенции
- Маклуэн М. С появлением спутника планета становится глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры
- Челышева И.В. Культурологический подход к проблеме медиареальности и медиакультуры